Главная Фотогалерея Свадьбы Новости Услуги и цены Контакты

Реклама

Мода и Стиль

Отсечем лишнее из кадра

Выбрав подходящий объект съемки, помните, что нас окружает множество предметов, часть из которых неизбежно окажется в кадре. Передний план часто отсутствует на снимках у  начинающих фотографов. Они фиксируют внимание сначала на модели. Однако незначительные мелкие элементы переднего плана позволяют передать глубину пространства.

Заросли камыша в кадре на переднем плане оказались не лишними. Они выявляют глубину пространства. При этом заросли, выходящие за границы кадра, стабилизируют композицию.

Снимок получается интересным, когда объект съемки ограничен некой рамкой, образуемой передним планом. Такими рамками легко могут служить кроны деревьев, окна, арки.

В этом примере рамкой служат качели, создающие "трехмерность" сцены. Цепи качелей, направляют взгляд на детей.

Иногда неудачные фотоснимки получаются из-за различия в числе глаз: у нас два, у фотоаппарата - один. Человеческое "трехмерное" зрение в простанстве мгновенно отделяет модель от фона, а на  двумерной фотографии они сливаются. Повсеместно распространены примеры  предметов, "растущих из головы моделей". Скульпторы часто заявляют, что их дело заключается в следующем: взять исходный камень и отсечь затем все лишнее. А фотографы? На фотоснимке нежелательны посторонние предметы. Съемка крупноплановая позволяет очистить главное от второстепенного.

Если подобный способ недопустим, полезно выбором ракурса закрыть лишнее объектом съемки. Можно размыть мешающие предметы, используя мягкий фокус, концентрируя внимание зрителей на главных деталях снимка. В этих случаях полезно иметь широкодиапазонную диафрагму в фотоаппарате. На камерах автоматических бывает  режим "портрет" при максимально открытой  диафрагме.

К сожалению, не всегда удается увидеть такой эффект во время съемки на маленьких дисплеях. Встречаются фотокамеры, умеющие включать "цифровой зум видоискателя" при режиме ручной настройки резкости, который мало помогает, так как не показывается реальная картинка, снимаемая с заданными величинами выдержки и диафрагмы.

При фотографировании со вспышкой на незеркальных фотокамерах вы почти всегда видите в видоискателе или на дисплее    не ту картинку, что получится в итоге. Дело в том,  что  для обеспечения видимости при малой освещенности, в камере открывается диафрагма полностью, а во время съемки закрывается до нужного значения.

Полезно обойти модель вокруг и выбрать самый удачный фон. Когда вы снимаете на природе, то можете использовать самый красивый и доступный фон - небо, которое внесёт в снимок колорит. Фотокамеру в ряде случаев можно расположить невысоко.

Большую часть фотоснимка заполняет  яркий фон, отвлекающий внимание от главного объекта - жука. Полезно было бы использовать макросъемку, например путём  более близкого расположения фотокамеры.

Фоном выступает береза, а также разнообразные ветки деревьев. Композиция переполнена сучьями и ветками, не несущими смысл.

На снимке опять та же птица, но использование оптического увеличения с мягким фокусом избавляет от излишних деталей. Дерево слева размыто, а ветки за птицей фактически только угадываются. Когда внимание сосредоточено на птице, можно легко различить все детали фотоснимка.  Тут, в отличие от предшествовавшего кадра, хорошо видна красная грудка птички.

Послесловие

Рецептов выбора композиции существует много. Здесь были приведены основные. Не все фотоснимки, приведенные в статье для примеров, были сделаны на высоком профессиональном уровне. Теперь, когда вы узнали про основы композиции, полезно  просмотреть  свои старые фотографии и отобрать из них только достойные. Скорее всего их будет не много. Не растраивайтесь. Даже у профессиональных фотографов КПД фотосъёмки редко превышает 5%.

Читать сначала >>>

Текст: Василий Чапов, добавлено: 17 января 2013

Партнеры

 
Фотохудожник Олег Ванилар
 

Яндекс.Метрика