Главная Фотогалерея Свадьбы Новости Услуги и цены Контакты

Реклама

Мода и Стиль

Техника фотосъемки спортивных событий

В ситуации когда вы фотографируете спортивный матч большим телеобъективом (фокусное расстояние больше или равно 200 мм, найдите в нижней части объектива дополнительную кнопку для настройки резкости. Эту кнопку надо нажать пальцем руки, которой вы держите объектив, для наведения резкости, в нужный момент спортивных соревнований. Очень полезна эта кнопка из-за сочетания функции фиксации экспозиции с фокусировкой.

Настройка резкости длиннофокусных объективов

Nikon 300mm f/4D ED-IF AF-S Nikkor Рассмотрим ее применение на бейсбольном матче. Если нападающий находится на первой базе, то интересные события можно ожидать второй базе. Логично навести резкость на вторую базу, зафиксировав ее кнопкой на корпусе объектива, если такая кнопка на вашем объективе есть. Включите режим АЕ Lock (фиксацию экспозиции и фокуса).

Теперь наведите фотоаппарат на бьющего игрока и фиксируйте выбранные резкость и экспозицию кнопкой АЕ Lock. Когда игрок взмахнет битой, нажмите спуск затвора при этом не придется ждать, когда сработает автофокусировка для наведения резкости, поскольку в резкость уже предварительно наведена и зафиксирована функцией АЕ Lock).

В случае когда нападающему игроку удалось попасть по мячу, немедленно после снимка переведите ваш фотоаппарат в сторону второй базы и, поддерживая объектив, нажмите кнопку наведения резкости, находящуюся на объективе. При этом объектив использует параметры для наведения фокуса на вторую базу, применяя их для следующего снимка. При этом не потребуется снова фокусировать аппарат на второй базе, а надо будет лишь дожидаться когда игрок добежит до второй базы и нажать кнопку затвора.

Резкость, как первого кадра, так и второго будут идеально точны, а вы будете во время игры всегда готовы сделать фотоснимок, запечатлев действие.

Ночная съемка матчей при высоких значениях ISO

Спортивные фотографы хорошо знают, насколько темным бывает игровое поле ночью для фотоаппарата. Это практически та же освещенность, что и в музеях, с небходимостью применения маленькой выдержки (порядка 1/1000 с) для четкой фиксации движения.

Насколько велики трудности? Вечерние игры на стадионах Москвы приходится фотографировать при ISO 4000, для поддержания значения выдержки 1/1000 с. Для зрителей на трибунах поле кажется чрезвычайно ярким. Но все меняется, когда вы в видоискателе фотоаппарата видите выдержку. Если мало света на Большой спортивной арене в Лужниках, то легко представить, как сложно фотографировать вечерние игры школьных команд.

Вот поэтому популярны фотоаппараты, генерирующие малое количество цифровых шумов при фотосъемке с высокими значениями ISO. Некоторые фотоаппараты, например, такие как Mark III фирмы Canon, D700 и D3 фирмы Nikon, создают так мало цифрового шума, что можно снимать даже при величинах ISO 6400.

Низкокачественные фотоаппараты при таких значениях ISO выдают столько цифрового шума, что получаемое изображение практически непригодно для использования. Таким образом, если фотографировать спортивные события серьезно, то пора подумать о дополнительных источниках финансирования для оплаты необходимого для этого оборудования.

Читать далее >>>

Текст: Василий Чапов, добавлено: 20 июля 2013

Партнеры

 
Фотохудожник Олег Ванилар
 

Яндекс.Метрика