Главная Фотогалерея Свадьбы Новости Услуги и цены Контакты

Реклама

Мода и Стиль

Становление цифровых фотоаппаратов

Несмотря на бурный рост числа мегапикселов, основные категории цифровой фотоаппаратуры остаются одни и те же. Классификации цифровых и пленочных фотоаппаратов совпадают, что связано с размером изображения генерируемого оптической системой. К примеру, деление цифровой фотоаппаратуры на полевую и студийную совпадает с делением пленочных фотокамер на крупноформатные и среднеформатные модели (размер кадра не меньше 9х12 см и не меньше 6x4,5 см) и модели для 35-миллиметровых пленок.

Студийная фототехника

Большинство студийной цифровой фото аппаратуры — первоначально были приставками для средне- и крупноформатных фотокамер, устанавливаемыми в среднеформатных камерах вместо кассет с пленками, а в крупноформатных — вместо фотопластинки. На ранних этапах развития цифровой фотоаппаратуры встречались также студийные фоткамеры — устройства, включающие цифровую и оптическую системы одновременно.

Студийные фотоприставки можно было разделить на два типа: сканирующие и полнокадровые. Приставки первого типа считывали световое изображение перемещающейся линейкой фоточувствительных элементов, аналогично планшетным сканерам, при чем сам процесс съемки был довольно продолжительным и постоянно требовался источник света.

Полнокадровые приставки первоначально могли фиксировать кадр целиком, но элементы электроннооптического преобразователя (ЭОП) регистрировали лишь яркость различных точек фотографируемых объектов, но не их цвет. Ранние полнокадровые приставки требовали в процессе съемки последовательной замены светофильтров трех цветов: зеленого, синего, красного, которые устанавливали перед объективом. С каждым светофильтром выполняли экспонирование.

Экспонирование — проецирование светового изображения непосредственно на поверхность ЭОП для создания электронного негатива.

Затем из трех полученных монохромных изображений суммировали одно полноцветное. Такая технология, использовалась в студийных камерах, и требовала существенных затрат времени.

Типичными объектами студийной цифровой фототехники первых выпусков были освещаемые источниками постоянного света неподвижные объекты, а фотоснимки хранились на компьютере, с которым поддерживалась связь по кабелю. Портативности не было, а фотосъемка производилась в оборудованной фотостудии (откуда данная категория фотоаппаратуры и получила свое название).

Позднее инженерные решения, позволили снимать двигающиеся объекты, освещенные фотовспышкой. Студийные фотокамеры на время пропали с рынка, а у приставок появились подключаемые по кабелю жесткие диски компьютеров и литиевые аккумуляторы. В итоге студийная фототехника перестала быть привязана к специальным помещениям.

Позднее аккумуляторы миниатюризировали, а жесткие диски заменили флеш-картами памяти увеличенной емкости. Все эти узлы поместили внутрь приставки, а сзади приставки поставили небольшой жидкокристаллический дисплей. Производители среднеформатных камер, выпустили цифровые варианты своих фотоаппаратов. Студийные цифровые фотокамеры, стали производиться в портативной форме — с флэш-памятью, и встроенным ЖК-дисплеем.

Несмотря на это понятие, студийная цифровая фотоаппаратура осталось, но теперь это название не связано жестко со специально оборудованными помещениями. Сегодня студийными называются фотокамеры и цифровые приставки с размерами ЭОП, адаптированными под световое изображение среднего и крупного форматов.

Читать далее >>>

Текст: Василий Чапов, добавлено: 28 августа 2013

Партнеры

 
Свадебный каталог
 

Яндекс.Метрика