Главная Фотогалерея Свадьбы Новости Услуги и цены Контакты

Реклама

Мода и Стиль

Сухие желатиновые бромсеребряные слои

Ричард Лич МэддоксВ 1871 году доктор Ричард Лич Мэддокс (1816-1902) из Англии предложил для изготовления «светочувствительной жидкости» применять желатин — белок, получаемый из кожи и костей крупного рогатого скота,  быстро набухающий в  воде и проницаемый для различных водных растворов. При нагреве он плавится, а после охлаждения снова студенится. В мягком режиме сушки образует пленки, хорошо набухающие в холодной воде.

Р. Меддокс случайно открыл, что если в подогретые желатиновые растворы сначала ввести нитрат серебра, а затем добавить бромид или йодид калия, то приготовленные  «светочувствительные жидкости»,  в фототехнологии  называемые «фотографическими эмульсиями», приобретают светочувствительность  многократно выше, по сравнению  с известными до сих пор светочувствительными системами.

Сухая фотопластинкаЭмульсиями называют системы, где дисперсионная среда и дисперсная фаза присутствуют в виде жидкостей. Системы, содержащие твердую дисперсную фазу (кристаллы галогенида серебра), и дисперсионную среду в жидком состоянии называют суспензиями. Причем, в случае если  желатиновый раствор с образовавшимися  микрокристаллами галогенида серебра  некоторое время нагревать, то светочувствительность слоя эмульсии возрастает в тысячи раз.

Такое случайно обнаруженное ценное свойство желатина привело в результате  к тому, что  до  настоящего времени все фотоэмульсии приготавливаются преимущественно на основе желатина. Открытие желатина стало большим шагом в  развитии фотографии,  создав широкую базу для промышленного производства фотоматериалов.

Герман Вильгельм ФогельСледующим важным шагом, открывшим новые возможности фотографии, стало  открытие химика Германа Вильгельма Фогеля (Германия, 1834-1896) обнаружившего в 1873 году, что введение в галогенсеребряные эмульсии некоторых красителей вызывает расширение светочувствительности галогенидов серебра из фиолетовой к длинноволновой области светового излучения.

Это явление было названо оптической или спектральной сенсибилизацией, обеспечив прогресс цветной фотографии. Наряду с совершенствованием фотоэмульсий шли работы  по поиску новых подложек светочувствительных эмульсионных слоев.

Все негативные материалы до 80-х годов 19-го века готовили только на стеклянных подложках, что создавало большие трудности в полевых условиях. Оценивая вклад русских ученых в развитие фотографии как науки, необходимо упомянуть имена многих соотечественников.

Читать сначала >>>

Текст: Василий Чапов, добавлено: 9 ноября 2013

Партнеры

 
Фотохудожник Олег Ванилар
 

Яндекс.Метрика