Главная Фотогалерея Свадьбы Новости Услуги и цены Контакты

Реклама

Мода и Стиль

Отец российской фотожурналистики Карл Булла

Февральская революция в РоссииБулла Карл Карлович, или как его еще называют – «Отец российской фотожурналистики» родился в 1853 году 26 февраля, в одном из городов Пруссии – Леобшютц, в немецкой семье. Но пробыл в Германии он совсем недолго. Мальчишкой он переехал в Санкт-Петербург и довольно быстро научился изъясняться на русском языке. Юного Карла сразу же отправили работать в небольшую фирму, которая производила принадлежности для фотографирования. Сначала он работал разнорабочим, но через некоторое время ему доверили обязанности лаборанта в мастерской, ну а еще позже Карл стал студийным ассистентом фотографа. За короткий промежуток времени он сумел освоить такие нюансы в области фотографирования как организация мизансцен и постановка света. Ему очень нравилось этим заниматься, и он начал фотографировать. Карл умел работать с клиентами, причем таким образом, что они забывали, где находятся, и искренне улыбались или делали «умные лица» в зависимости от того, в каком именно жанре делал снимок Булла. Благодаря этому, фотографируемые люди могли чувствовать себя расслабленно и свободно, что положительно сказывалось на фотографиях. Они получались непринужденными и жизненными.

Булла Карл КарловичНельзя сказать, что Карл полностью освоил искусство фотографирования, но все же через несколько лет он открывает собственную фотолабораторию на Невском проспекте. А еще спустя пару лет на улице Садовой Карл открывает первое свое фотоателье. Он все также как и раньше продолжал создавать портреты, но на подсознательном уровне Булла понимал, что хочет совсем не этого. Его привлекала улица, он мечтал делать настоящие фоторепортажи. Но в те времена осуществить эту идею в реальность было не совсем просто, в основном из-за того, что технический прогресс, относительно фотооборудования, был на начальной стадии развития. Громоздкие фотокамеры, низкая чувствительность фотопластин, а также отсутствие затвора для осуществления моментальной съёмки никак не могли способствовать благополучному развитию репортажной съёмки. Но уж слишком Карл Булла был амбициозен, чтобы такие «мелочи» смогли остановить его. Он подает прошение с просьбой на имя градоначальника Санкт-Петербурга выдать ему свидетельство о возможности фотографирования за пределами дома, то есть: на квартирах, улицах и в других местных окрестностях города. Его прошение было одобрено 29 марта 1886 года, в это же день он получил необходимое свидетельство. Как раз таки этот день многие считают днем рождения российского фоторепортажа.

Спустя несколько дней после этого Карл Булла размещает в одном из городских журналов объявление о том, что готов сфотографировать кого угодно, где угодно и как угодно, при этом, не стесняясь никого и ничего и работая при любом освещении. Многие удивлялись этому заявлению, так как оборудование конца XIX столетия явно к этому не располагало.

Уже в новом XX веке Булла становится официальным иллюстратором следующих журналов: «Огонек», «Нива», «Столица и усадьбы» и «Петербургская жизнь». А также начинает сотрудничать со многими зарубежными изданиями. Карл Карлович стает популярным не только в России, но и за ее пределами. В 1904 году ему была предоставлена честь сфотографировать самого императора – Николая II. Позже ему разрешают снимать различные события морской жизни, в том числе и учения военно-морского флота. В то время Булла являлся единственным фотографом, имеющим такие полномочия.

Спустя 10 лет Карл Карлович передает свое дело сыновьям. Покинув Петроград, он переехал в Эстонию на остров Эзель, где и пробыл до конца своих дней, делая фоторепортажи повседневной жизни местных жителей. А умер он в 1929 году.

Текст: Александр Попов, добавлено: 11 ноября 2013

Партнеры

 
Фотохудожник Олег Ванилар
 

Яндекс.Метрика