Главная Фотогалерея Свадьбы Новости Услуги и цены Контакты

Реклама

Мода и Стиль

Фотограф Карл Блосфельдт

Карл Блосфельдт – немецкий фотографКарл Блосфельдт – немецкий фотограф, родился 13 июня 1864 года в городе Шило, недалеко от Берлина. Прославился он благодаря деревянной камере, которую изготовил своими руками. Она была настолько совершенна для того времени, что удивляла каждого, кто ее видел. Она имела невероятную функцию –  увеличение изображения в 30 раз. Данная камера была уникальна в своем роде, тем самым делая творчество Болсфельдта не похожим ни на чье другое. Получившиеся фотографии он использовал для своих исследований в области изобразительного искусства, в колледже города Берлина. Порой он сам признавался, что не видит себя фотографом, скорее, исследователем, но качественные и необычные фотографии в его исполнении говорили совсем о другом. Говорил Блосфельдт и о том, что природа – связующее звено между человеком и искусством, единственный настоящий учитель, знания которого неисчерпаемы. В фотографиях его интересовали увеличенные растения, в них он находил, с помощью своей камеры, идеальную симметрию. В его архиве хранится всего несколько сотен фотографий, но есть предположение, что их было намного больше – до 6000.

О детстве Карла Блосфельдта практически ничего не известно. Ну, разве что, кроме того, что он обучался в одной из гимназий города и после выпуска получил денежные выплаты на обучение. Но так сложилось, что получить образование он должен был в педагогическом институте при музее, экспонаты которого демонстрируют ремесла и направления искусства «прошлого и настоящего». В институте он обучался у Морица Мойрера, который рассказал ему абсолютно новый способ познания изобразительного искусства. Знавшие ее, вполне могли создавать дизайн промышленных продуктов по всей стране, и были конкурентоспособными в масштабе всего мира. Мойрер предложил Блосфельдту создавать папки с получившимися изображениями растений, ради того, чтобы позже они смогли стать настоящим украшением.

С 1880 года Мойрер переезжает в Италию, а 6 его ассистентов создали для него на память модели скульптур, рисунки и фотографии. Среди этих помощников был и Карл Блосфельдт.

Начиная с 1928 года, Карл начинает выпуск альбомов. Первым стал «Прототипы искусства». Моментально после этого, К 63-летнему фотографу пришла слава. А незадолго до смерти он выпустил книгу – «Дивный сад природы». Его творчество не остались незамеченным в будущем, и серьезным образом повлияло на развитие искусства в XX веке.

Собственные фотографии он сравнивал с гербарием. Только в нем каждое растение, каждая его часть имела название, пояснение, где и когда оно было найдено. Располагались части в альбомах, в соответствии с реальной классификацией в ботанике. Раньше нельзя было найти естественнонаучной коллекции, в которой не находилось бы огромного количества гербария. Но сейчас гербарий – пережиток прошлого, и на такой способ сохранения растений современная биология смотрит как на настоящую реликвию.

При очень сильном увеличении частей растений, благодаря самодельной камере Карла Блосфельдта, –  они принимали абстрактные формы. Его творения нельзя с полной уверенностью назвать ни произведением искусства, ни научной фотографией. Хотя все же одним словом можно назвать то, что он создавал – шедевр.

Текст: Александр Попов, добавлено: 10 октября 2013

Партнеры

 

Если вам срочно необходим монтаж котлов отопления в Санкт-Петербурге - звоните сейчас.
 
Мода и стиль
 

Яндекс.Метрика